Jump to content
Forum ZWoW.INFO
Sign in to follow this  
Мортис

Некоторые вопросы и ответы для игроков

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые игроки!
В этот летний  вечер технические работы в выгнали всех из игры, и у нас появилось немного свободного времени, которое я лично решил уделить возможно небольшой, но явно полезной теме - анализу и ответам на часто задаваемые вопросы.
Сотрудникам Администрации приходится иметь с ними дело ежедневно по долгу службы и здесь будут представлены самые популярные. В большинстве случаев ответы на самом деле не являются ответом, а скорее разъяснением, которое может и не покажется удовлетворительным


 

1 ) Вопрос: Какой онлайн на сервере?
    Ответ: Даже и не надейтесь узнать. Статистика онлайна постоянно меняется. На число игроков влияет и время суток, и акции или эвенты в игровом мире, и планы гильдий на вылазки в подземелья..Если прикинуть в цифрах, то статистика показывает от 10 до 100+. Общее число аккаунтов указано на главной странице сайта (5 000 +).
Но давайте копнем глубже. Узнавая параметры онлайна вы на самом прикидываете для себя, стоит играть на сервере или нет, так? Ни для кого не секрет,  что многие серверы закрываются, когда онлайн падает до критической метки, и ни для кого не секрет, что онлайн делает еще больше онлайна, как снежный ком, который катится с горы. Фактически вопрос вот о чем: а стоит ли тратить время на игру тут? И ответ - ДА, и еще раз ДА, но об этом будет сказано ниже.

2 ) Вопрос: Ну и как, стоит ли тут играть?
   Ответ: не спрашивайте игроков, потому что им или плевать, или они не очень довольны. Подвох тут в том, что игроки никогда не бывают полностью довольны, и скажут что-то типа: "да, тут нормально, но все же они могли бы замутить это, это и еще вот это". Не спрашивайте и сотрудников Администрации, потому что ну не будет работать в Администрации человек, который сервер не любит. Так что сотрудник начнет нахваливать проект, и опять таки вы остались без объективной оценки. А теперь как все должно быть на самом деле: заходите и оценивайте сами. Ну а чтоб было проще - дам немного информации к размышления. В WotLK все более-менее работает, за исключением мелочей. Ну а BFA игра не может быть не сырой, прошло слишком мало времени с релиза. Сейчас поиски мифического идеального сервера ведут в никуда, это все напоминает женщин в поисках мифического "настоящего мужчины". Мы не идеальны, однако, фиксы выходят почти ежедневно, темпы работ идут. Сотрудников буквально "тренируют" во время прохождения испытательного срока, так что  вы будите иметь дело с компетентным персоналом. На планируемых эвентах будет достаточно интересно, и призы весьма стоящие. Можно перечислять долго положительные качества, которые все же перевешивают некоторые недостатки. Лучше все видеть и попробовать самостоятельно.

3 ) Вопрос: Почему ГМы ничего толком не чинят?
    Ответ: да потому что ГМы вообще ничего не чинят, это не их работа. Именно так, ГМы не чинят. В широком смысле этого определения, ГМы немного улучшают игру, но не игровой мир. ГМы находятся в игре и присматривают за игроками непосредственно. Лишний раз в игру не вмешиваются, читают тикеты и помогают в ситуациях, которые им по плечу утрясти в рамках полномочий. Есть маленькое исключение - ряд мелких вещей, которые ГМ может все же исправить. Например, расставить залежи руды или квествые объекты.
Всех же волнуют в первую очередь классовые заклинания и способности, рейды, всякий новый контент. Это - строго территория разработчиков. Не путайте ГМов с разработчиками. ГМы находятся в игре, прописывают команды в чат, сидят невидимками. Разработчики пишут длинные фиксы в документ, а потом делают заливку. В игре не присутствуют. Поймите разницу наконец, и не спрашивайте с ГМов за чужую работу!

4 ) Вопрос: А когда починят заклинание "сверхзвуковой хаду-кен"?
   Ответ: Скоро. Вероятно. Скорее всего скоро. Это вопрос о расстановке приоритетов? Тогда простой пример приведу. На БГ выявляется баг способности, позволяющий некоторым персонажам получать полную неубиваемость. Опыт показывает, что "хотфикс" на такую способность делается в течении 1-2 часов. Но вернемся к приоритетам. Недавно я увидел одну правильно озвученную мысль: Каждый класс, если его спросить, тут же расскажет, почему его фиксы надо делать в первую очередь, а остальных подвинуть. Это не объективный подход, а разработчики стараются видеть общую картину. Фиксы классов выбираются в порядке фатальности для общего баланса, ну и плюс надо же еще новый контент BFA выпускать в мир. Одно накладывается на другое... В общем, выбор починки чего-то почти что полностью непредсказуем.

5 ) Вопрос: Почему ГМы не отвечают на....
   Ответ: Чтоб хоть как-то разобрать эту безумную работу по полочкам, ГМы придерживаются определенных правил и стандартов. Если же на вашу попытку начать общение не было желаемой реакции - вы наверняка сделали что-то, что грубо в такие стандарты не вписалось. Крики с просьбами в общем чате, попрошайничество, вызывающее поведение, даже банальное привлечение к себе внимания не по делу, например.

6 ) Вопрос: Когда запустят сервер?
   Ответ: На сервере часто проходятся технические работы для улучшения качества игры. Как правило, это планируется заранее, и игроки всегда уведомлены. Так что это явно ни для кого не проблема. Проблема - это когда нас атакуют конкуренты, и конечно же технические работы на линии провайдера, в датацентре. Администрация сервера не может повлиять на ход таких работ. Длительные отключения длятся от часа до пяти-шести, по разному. В 90% случаев мы узнаем обо всем заранее и предупреждаем наше комьюнити, ну а в 10% - мы со страшный энтузиазмом трясем тех.службу в отчаянной попытке хоть как-то все ускорить. Просто наберитесь терпения. 

7 ) Вопрос: А что делать если я столкнулся вот с такой-то проблемой
    Ответ: В первую очередь, не паникуйте и не надо тормошить всех подряд. Все проблемы предсказуемы и пройдены, а это значит, что на форуме где-то хранится или инструкция по выходу из сложной ситуации, или хотя бы комментарии других людей. Запомните вот что - всему есть предел, ваше личное нежелание помогать себе самому не должно становится чужой головной болью.

8 ) Вопрос: какова политика/мнение Администрации по вот такому вот вопросу и тому подобное
    Ответ: почти все решения Администрации принимаются по обстоятельствам, и с учетом правил сервера. А общая политика сводится к личному невмешательству в игру. Игроки предоставлены самим себе в своем собственном игровом мирке, и мы в первую очередь желаем, чтоб они сами выбирали для себя занятия и удовольствия, без нашей указки. Если мы проводим ПвП эвент - это не значит, что такова наша политика на целую неделю, и это не значит, что классам в ближайшие дни будет уделено больше внимания. Мы просто открываем возможность заняться чем-то, не более того. Если же хотите непременно предсказать действия или поведение сотрудников - перечитайте правила сервера лишний раз, там уже все нужное сказано.

9) Вопрос: Зачем вы открыли BFA если им никто не занимается:
     Ответ: спору нет, WotLK рабочий, стабильный, знакомый и понятный, но факт есть факт, BFA - это будущее. Какой бы ни был "сырой" игровой мир, он есть, над ним идет работа. Чтоб сервер  можно было  чинить, контент нужно обкатывать. Нужно чтоб баги и поломки были выявлены, если этого не сделать то разработчики не будут знать что чинить. Был конечно вариант поставить этот игровой мир, закрыть его и пускать туда только официальных тестеров, но мы решили пойти по другому пути. Если кажется, что им никто не занимается, то это только потому, что итоговый объем работ гигантский, и мы не публикуем ченджлоги о проделанной работе. Не относитесь строго к работоспособности BFA, в конце концов, это всего лишь игра на пиратском сервере. 
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

×